Версия для слабовидящих

Устраивает ли Вас качество образовательных услуг в МКОУ "Прогимназия №1"?


Вопрос специалисту

нет фото

Здравствуйте, как привить ребенку самостоятельность?

нет фото Ежова Ирина Леонардовна

Здравствуйте, как минимум, давать ему возможность проявлять эту самостоятельность! Сколько примеров, когда родители завязывают шнурки, заправляют кровать, подают и убирают игрушки, посуду, собирают вещи и даже отвечают на вопросы за своих уже подросших детей, а потом ВДРУГ хотят, чтобы они РЕЗКО стали самостоятельными. Так не бывает! Да, многое проще сделать самому, чем ждать, пока ребёнок справится. Но только ему НУЖНО с этим справиться. А потом с чем-то другим. И ещё... И ещё... А задача родителя - помогать, объяснять, но ни в коем случае не бросаться всё делать за него.

Как же правильно это сделать?
1. Предоставлять право выбора. Возможность выбирать – фундамент для развития самостоятельности у человека. Для недопущения выбрать что-то опасное ребенка нужно ставить перед дилеммой: куда пойти гулять, чем заняться сегодня, какой наряд выбрать. Так даже маленький ребенок сначала подумает, а потом примет решение.
2. Домашние дела – интересная игра. Убрать постель или собрать игрушки – просто устроить соревнование, кто быстрее. Потом уже можно поручать малышу более серьезные дела. Главное – постоянно хвалить ребенка, который вскоре пожелает еще раз предложить свою помощь.
3. Исследование и первый опыт. Пусть дети разбирают игрушки, чтобы знать их устройство, бегают или прыгают. Ошибаются те родители, которые постоянно запрещают это делать!
4. Ежедневные обязанности. Старшим детям можно доверять постоянные дела – ухаживать за комнатными цветами или домашними животными. Правда, сначала нужно проконтролировать процесс, лишний раз напомнить малышу. А еще постоянно говорить другим людям о трудолюбии своего чада.
5. Все делает сам. Даже маленький ребенок должен иметь круг несложных обязанностей, которые формируют самостоятельность, собранность и опрятность.
6. Личный пример родителей. Дети всегда подражают своим близким. Если родители, например, оставляют грязную посуду в раковине, то и ребенок будет поступать также.
7. Ошибаться – это нормально. Ребенку можно предложить помыть за собой чашку – пусть и некачественно, но критиковать не рекомендуется. Лучше похвалить, а позже в его отсутствие перемыть.
8. Прежде чем наложить запрет, сто раз подумать. Взрослые произносят очень часто слово «нельзя», даже когда оно и не кстати. Естественно, существуют табу для сохранения здоровья и жизни детей, но большинство родителей произносят данное словце по привычке. К примеру, лучше не разрешить брать в руки швабру, чем научить ребенка мыть пол.
9. Просит – помоги! Ребенок должен уметь просить родителей о помощи в случае необходимости. А взрослые обязаны прийти на помощь только в том случае, когда ребенок не может управиться сам.
10. Самостоятельные игры и занятия. Детей нужно обязательно учить самим выбирать для себя любимое занятие.
11. Просить совета у ребенка без стеснения. По любому поводу лучше советоваться с ребенком – он будет чувствовать свою важность в семье.
12. Вера в ребенка – непременное условие. Поддержка и вера в маленького человечка – это хороший стимул в воспитании независимости и самостоятельности.
13. Нет чрезмерной опеке! Чтобы не подавить желание и не развить у ребенка неадекватную оценку, нужно чаще отпускать от себя чадо.
Важное правило для воспитания самостоятельности и уверенности у детей – это не препятствовать им, не делать все за них, а всего лишь ненавязчиво учить и незаметно контролировать.

Хатунцева Наталия

Здравствуйте. Как помочь ребёнку, вернуться в учебный режим после каникул?

нет фото Ежова Ирина Леонардовна

Здравствуйте. Повышенная эмоциональность, незрелая нервная система создают некие трудности младшим школьникам без особых потрясений мгновенно включиться в учебный процесс . Здесь необходима помощь взрослых и системный подход. При этом нужно соблюсти следующие условия:
1.Постепенный возврат к режиму дня. (Каждый день следует сдвигать время отбоя на 15 минут, чтобы возвратится в привычное русло момента отхода ко сну. Постепенно следует возвращать и режим питания – исключить избыточные сладости и фаст-фуд.)
2.Поддержка, личная заинтересованность, дружелюбные разговоры о школе. (Принуждением, резким тоном, угрозами и наказаниями добиться усердия не получится. Ведь мыслями он еще в развлечениях и любимых занятиях. Главное – настроение. Замечательно, если школьник бежит на уроки с радостью.)
3. Активно включайтесь в учебный процесс, делая его более интересным. ( Совместные занятия, прогулки, игры, а между ними выполнение домашнего задания. ПОСТЕПЕННО увеличивайте время на домашнюю работу, начиная с простых упражнений и заканчивая самыми сложными).
3.Здоровый образ жизни. (Возьмите за привычку каждое утро по 10 минут упражняться с ребенком под энергичную веселую музыку. Затем контрастный душ, здоровый завтрак и бодрое настроение школьнику обеспечено.)

нет фото

Здравствуйте, подскажите, ребёнок в 7 лет (при наличии собственной комнаты) иногда просится спать с родителями, это нормально?

нет фото Ежова Ирина Леонардовна

Здравствуйте. Однозначного ответа нет. Все зависит от существующих привычек в семье.
До 3 х лет это приемлемо. В дальнейшем может развиваться инфантилизм, а также вступление в конкурентные отношения с отцом за любовь мамы. Желательно, чтобы ребенок спал в своей кровати. Но настраивать ребенка нужно не в жесткой принудительной форме, без подтрунивания, а найти другую форму, желательно почитать сидя у его кровати, оставить ночник, поцеловать и др. Сказать, что он должен спать в своей постели должна мама.

нет фото

Ирина Леонардовна, у меня младшая дочь ходит в другой садик, а там один ребёнок кусается уже всех в группе перекусал.Как на это реагировать?

нет фото Ежова Ирина Леонардовна

Вежливо и спокойно обратить внимание родителей и педагога на проблему. Воспитателя попросить последить внимательнее за ребенком, найти к кусаке подход, порекомендовать проконсультироваться у психолога и узнать причины такого поведения и коррекцию.

Милькина Светлана Юрьевна

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста,как вызвать интерес у ребенка к чтению, читает только то, что задают, предлагаю почитать еще, всегда отказывается.

нет фото Ежова Ирина Леонардовна

Здравствуйте. Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок вырос умным и успешным. Приучить ребенка к чтению можно только на собственном примере. Есть множество способов и приемов, с помощью которых можно заинтересовать ребенка чтением, но только целенаправленная, систематическая работа дает устойчивые положительные результаты.
Выберите, те способы, которые понравятся.
1.На начальном этапе можно провести квест-игру. Утром ребенок под подушкой находит записку, в которой написано н.р., что гномик положил в холодильник подарок, супер маленький огурчик. Ребенок в холодильнике находит огромный огурец и записку со следующим заданием, где путешествие с записками продолжается.
2. Пусть читает вам вслух, но понемногу, а вы и другие члены семьи с интересом слушайте и обязательно хвалите ребенка. Ему трудно, почти невозможно даже небольшой текст, прочитать красиво, с правильным ударением, без ошибок. Придумайте какой-нибудь мотив , чтобы ему захотелось потренироваться «Почитаем папе, бабушкам, сестренке…, научи меня…, как у тебя хорошо получается…, словно артист…» А после мама читает что-то интересное вслух, а ребенок с интересом слушает. Непременно обсудите, что вы читали, понравилось ли произведение, кто понравился, почему.
3. Выберите очень интересную книгу, начните читать, а на самом важном моменте повествования внезапно отложите чтение, якобы из-за важного дела. Тогда ребенку будет очень интересно узнать, что же произошло в книге дальше.
4.Читайте по очереди, не пугайте объемом.
5. Когда ребенок только учится читать, не следует его постоянно одергивать и исправлять неправильно сказанные слова. Так можно совсем отбить у него желание. При чтении ребенок должен получать только положительные эмоции.
Дети с удовольствием читают такие нестандартные тексты.
1. Чтение наоборот по словам
2. Вверх ногами
3. Чтение наоборот по буквам (ятиВ ляретоп картваз).
4. Окончания (Надо __щен__ гон__ кур по дво__).
5. Перемешанные буквы (По садовой ДРОКОЖЕ тихо шлёпал ножками ЁИЖК).
6. Найди меня (Насос сосёт речную воду….)
7. Сплошной текст (Детивышлипогулятьнадетскуюплощадку)
8. Чтение через слово
Успехов!

Хатунцева Наталия

Здравствуйте! Как преодолеть волнение ученика, перед ответом у доски или с места?

нет фото Ежова Ирина Леонардовна

Доброго времени суток. Многие дети волнуются и теряются при ответах на публику.
Не стоит говорить ребенку, что страх это ерунда и его легко преодолеть, надо только набраться смелости, чтобы выйти к доске и рассказать.
Как ученику проявить смелость, когда адреналин — гормон страха — продолжает поступать в кровь. Страх — эмоция, которая помогает избегать опасностей и сохранять жизнь.
Данная эмоция появляется, когда человек не уверен в своем будущем. Она заставляет организм человека мобилизоваться и начать действовать, а именно убегать, избегать или застывать в оцепенении. В оцепенение человек может впадать, когда ощущает невозможность спастись бегством от опасного для жизни раздражителя. Человек полностью обездвижен и имитирует собственную смерть. Как правило, это предотвращает нападение преследователя.
Реакция ученика в момент опроса аналогичная, его вызывают к доске отвечать, а он по какой-то неизвестной для учителя причине не выходит, а замирает с глазами, полными ужаса, впадает в состояние оцепенения в надежде, что это поможет ему избежать неприятных для себя последствий.
Если вдруг ребенок «отмирает», то может начать плакать или проявлять агрессию — это тоже защитная реакция на неприятный раздражитель. Этому есть определенный ответ 2 причины: боязнь быть отвергнутым обществом (другим человеком) или боязнь быть уничтоженным обществом (другим человеком).
Для ребенка при его зависимости до определенного момента от расположения взрослых людей, быть отвергнутым = смерть в перспективе. Страх заставляет его сохранять отношения с взрослыми.
Например, ученик не выучил урок. Учитель поставил «двойку». Родители наказали его каким-то образом. Ученик получил опыт: «двойка» = наказание. Казалось бы, вывод напрашивается сам собой. Все, что нужно ученику, чтобы избежать наказания в дальнейшем — это учить уроки.
Однако причин, по которым ученик не выучил урок, много, и разбирать их надо отдельно, но объединяет эти причины одно — есть что-то более важное, чем выполнение домашнего задания.
Также многое зависит и от темперамента ребенка. Если ребенок-меланхолик, ему бывает очень сложно справиться с негативными эмоциями, и тогда на помощь приходит образовательная кинезиология. Вот два упражнения которые нужно выполнить ребенку перед уроком или ответом.
1. Называется упражнение " Лобно-затылочная коррекция" Нужно положить одну руку на лоб, другую на затылок и посидеть так, можно с закрытыми глазами, несколько секунд.
2. Дыхательные упражнения.
1. Подышать левой ноздрей- это успокоительное дыхание.
2. Сделать обычный вдох, задержать дыхание секунды на 2 и как можно дольше со счетом выдыхать ( вдох на 1-2-3-4 выдох на 1-2-3-4-5-6-7-8)

Задать вопрос может только зарегистрированный пользователь

Горячие ссылки



Нужна помощь?

В разделе "Консультации специалистов" Вы можете задать вопрос педагогу. Отредактировать Ваш вопрос можно щелкнув по надписи "изменить". Удалить Ваш вопрос Вы можете щелкнув по надписи "удалить". Скрыть Ваш вопрос с сайта Вы можете щелкнув по иконке active, показать вопрос - щелкнув по иконке inactive. Иконка active означает, что данная информация доступна всем пользователям сайта, иконка inactive означает, что данная информация доступна только Вам.